ПРАВА  И  ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ.

 

1.  Учащийсяимеет право:

 

1.1. На свободу мысли, совести и религии, свободноевыражение собственных мнений и убеждений, свободу получения информации,уважение человеческого достоинства и защиту от вмешательства в личную жизнь.(Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка,ст.ст.12-14,16,17, Конституция РФ, глава 2)

 1.2. На защиту отэкономической эксплуатации и работы, которая может послужить препятствием вполучении образования либо наносить ущерб здоровью. (Конвенция о правахребенка, ст. 32)

 1.3 . На развитиеличности, талантов, умственных и физических способностей. (Конвенция о правахребенка, ст. 28,29)

 1.4. На защиту отприменения методов физического и психического насилия (Закон РФ «Об образовании,ст. 15 п.6)

 1.5. На получениебесплатного образования в соответствии с государственными образовательнымистандартами. (Конвенция о правах ребенка, ст.28, Конституция РФ, ст.43, ЗаконРФ «Об образовании, ст.5 п.3, ст. 50 п. 7)

 1.6. На дополнительнуюбесплатную помощь учителя в получении знаний на специальных занятиях,предусмотренных графиком работы школы и учителя. (Рекомендация ЮНЕСКО от05.10.1966 г. «О положении учителей», п. 74, Типовое положение обобщеобразовательном учреждении (утв. Постановлением Правительства РФ от 19марта 2001 г. № 196) п.49)

 1.7. На обучение впределах государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебнымпланам, в том числе обучение на дому по медицинским показаниям, ускоренный курсобучения. (Закон РФ «Об образовании, ст. 50 п.4)

 1.8. На свободноепосещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом. (Закон РФ «Обобразовании, ст. 50 п.16)

 1.9. На выбор формыполучения образования (очное, экстернат, семейное и другое), досрочную сдачуэкзаменов (в соответствии с документами, регламентирующими учебный процесс),обучение на дому (по медицинским показаниям). (Закон РФ «Об образовании, ст. 10п.1, ст. 50 п.2; 1.10. На перевод в другое образовательное учреждение,реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласииэтого образовательного учреждения и успешном прохождении аттестации. (Закон РФ«Об образовании, ст. 50 п.,19)

1.10. На получение дополнительных (в том числе платных)образовательных услуг, оказываемых в соответствии с Уставом школы. (Закон РФ«Об образовании, ст. 50 п. 4)

 Платныеобразовательные услуги могут быть оказаны только по желанию учащегося и толькоза рамками основной образовательной деятельности, предусмотреннойгосударственными образовательными стандартами.(Закон РФ «Об образовании, ст.45, п.3; Постановление Правительства РФ от 5 июля 2001 г. № 505 «Об утвержденииПравил оказания платных образовательных услуг» п.п. 4, 5; Инструкция о платныхдополнительных образовательных услугах, оказываемых государственными имуниципальными образовательными учреждениями (Утверждена ПриказомМинобразования РФ от 16.06.1998 г. № 1578)

1.11. На бесплатное пользование библиотечно-информационнымиресурсами школы. (Закон РФ «Об образовании, ст. 50 п. 4)

1.12. На добровольное привлечение к труду, непредусмотренному образовательной программой. Учащийся не может быть снят суроков для выполнения какой-либо работы, не связанной с учебным процессом.(Конвенция о правах ребенка, ст. 32 п.1; Закон РФ «Об образовании, ст. 50 п. 14;Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. ПостановлениемПравительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 50)

1.13. На получение оценки исключительно в соответствии сосвоими знаниями и умениями. (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положенииучителей», п. 65)

1.14. На право знать о поставленных оценках, как за устные,так и за письменные ответы. Конфиденциальность сообщения информации об оценкеза письменные работы.

1.17. На объективную оценку своих знаний, разъяснениеоснований и критериев поставленной оценки.

1.18. На апелляцию по поводу объективности выставленияоценки за письменную контрольную работу, если он не согласен с ней. Апелляцияподается заместителю директора по учебно-воспитательной работе в течение двухдней, после объявления оценки.

1.19. На пользование школьным имуществом, котороевозвращается учителю по окончанию занятий в сохранном виде.

1.20. На отстаивание своих взглядов и убеждений приобсуждений спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме. Изложение классномуруководителю, психологу, директору школы, другим учителям, уполномоченному поправам участников образовательного процесса своих проблем и получение от нихпомощи, объяснений, ответов. (Типовое положение об общеобразовательномучреждении (утв. Постановлением Правительства РФ от19 марта 2001 г. № 196) п.49)

1.21. На представление школы на конкурсах, смотрах,соревнованиях и иных мероприятиях в соответствии со своими возможностями иумениями. (Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. ПостановлениемПравительства РФ от 19 марта 2001 г № 196) п. 49.1; Порядок проведения олимпиадшкольников (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 22.10.07 г. №285))

1.22. На условия обучения, гарантирующие охрану и укреплениездоровья. (Закон РФ «Об образовании, ст. 51, Федеральный закон от 30 марта 1999г. № 52»-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 28)

1.23. На заблаговременное уведомление о сроках и объемеписьменных контрольных работ, проводимых в соответствии с графиком, с учетомтого, что в течение недели не может быть проведено более двух аттестационныхработ (в том числе контрольных работ и сочинений). соблюдении гигиеническихтребований к организации образовательного процесса в образовательныхучреждениях»

1.24. На отсутствие домашнего задания на выходные дни с 1 по4 классы (кроме чтения художественной литературы), а также отсутствие заданияна каникулы для учащихся всех классов. (Конвенция о правах ребенка, ст. 31;Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002г. № 44 «О введение в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативовСанПиН 2.4.2.1178-02», п. 2.9.19; Письмо Минобразования РФ от 22.02.99 г. №220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы»)

1.25. На установление объема времени на выполнениеобязательной части домашнего задания, не превышающего 50% объема аудиторнойнагрузки по соответствующему предмету.

1.26. На установление числа уроков, не превышающего в деньпяти – в начальной школе и шести – в основной. (Типовое положение обобразовательном учреждении, п. 41; Постановление Главного государственноговрача РФ от 28 ноября 2002 г. № 44 «О введении в действиесанитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02», п. 2.9.9;

1.27.На отсутствие переводных экзаменов в 1-7 классах.Проведение переводных экзаменов в 8,10 классах не более, чем по двум предметам,при соблюдении этапности в освоении учебного материала, и только за рамкамиучебного процесса, не в каникулярное время.

1.28. На отдых в перерывах между уроками и в каникулярноевремя, дополнительные недельные каникулы в первом классе. (Типовое положение обобщеобразовательном учреждении, п. 42, Постановление Главного государственногосанитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. № 44 «О введении в действиесанитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02», п.2.9.4, 2.9.18)

1.29.Участвовать в культурной жизни школы, в том числе ворганизуемых в ней мероприятиях, соответствующих его возрасту. (Конвенция ООН«О правах ребенка», ст. 31)

1.30.На открытое высказывание своего мнения, предложений обизменениях в общеобразовательной деятельности, о качестве образовательногопроцесса на Совете школы. (Типовое положение об общеобразовательном учреждении(утв. Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 49; ЗаконРФ «Об образовании)

1.31.Участвовать в управлении школой, в соответствии сУставом. (Закон РФ «Об образовании, ст. 50 п. 4; Типовое положение обобщеобразовательном учреждении (утв. Постановлением Правительства РФ от 19марта 2001 г. № 196) а. 49)

1.32.Добровольно вступать в общественные организации,создавать в школе детские общественные организации, создавать различныеобщественные объединения, если они не противоречат Уставу школы. (Закон РФ «Обобразовании, с. 50 п. 15; Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Обосновных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ст. 9)

1.33.Приобретать продукцию в школьном буфете, съесть которуюон может только в помещении столовой.

1.34.На получение консультации в случае пропуска урока поуважительной причине во время проведения консультативных часов в соответствии сграфиком работы школы и учителя. Мнение и свои убеждения при обсужденииразличных спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме.

 

2.  Обязанностиучащихся:

 

2.1. Добросовестно учиться. (Конституция РФ ст. 43 п. 4,Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлениемПравительства РФ от 19 марта 2002 г. № 196) п. 57)

 2.2. Выполнятьтребования Устава школы. (Типовое положение об общеобразовательном учреждении(утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57)

2.2. Беречь имущество школы, соблюдать чистоту и порядок натерритории школы. (Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв.постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57)

2.3.Уважать право собственности и понимать, что школьныепринадлежности, одежда и прочие вещи участников образовательного процесса,находящиеся в школе принадлежат их владельцам. Найденную чужую вещь необходимосдать , дежурному администратору или учителю.

2.4.Приходить в школу за 15 минут до начала занятий, сниматьверхнюю одежду и  вешать в раздевалку,занимать рабочее место до первого звонка и готовить все необходимые учебныепринадлежности к предстоящему уроку.

2.5.Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради,пособия, инструменты и письменные принадлежности. (Типовое положение обобщеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта2001 г. № 196) п. 57)

2.6.Выполнять домашние задания в установленные сроки.(Конституция РФ ст. 43 п. 4, Типовое положение об общеобразовательномучреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п.57,

 

2.7.Ежедневно вести запись домашних заданий в дневнике, попервому требованию учителя предъявлять дневник.

 Дневник учащегосяявляется основным документом, в котором фиксируются все факты, связанные спроцессом обучения.

2.8.На урок физической культуры приходить в спортивнойформе. Ученик, не имеющий формы, а также освобожденный от занятий, долженнаходиться в спортивном зале.

2.9.Выполнять требования работников школы по составлениюправил внутреннего распорядка. Придерживаться правил поведения, установленныхучителем на занятиях.

2.10.В случае пропуска занятий приносить записку отродителей (законных представителей) или справку из медицинского учреждения.(Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» ст. 51,

Общие правила поведения учащихся:

2.11. Вне  школы  учащиеся ведут  себя  везде и  всюду  так, чтобы  не  уронить свою  честь  и достоинство.

 

Поведение учащихся науроке:

 

  - Не отвлекаться самому и не отвлекать другихучащихся от занятий, так как этим нарушается право других учащихся на получениенеобходимых знаний. (Конституция РФ, ст. 17 п. 3,

   -Рекомендуется вставать при входе в класс учителя или любого взрослого,приветствуя их, при желании ответить или задать вопрос учителю – поднять руку.

 - Время перемены –личное время каждого учащегося, которое он может проводить по своемуусмотрению, не мешая при этом другим.

 Во время переменучащийся должен навести порядок на своем рабочем месте; приготовить всенеобходимое к следующему уроку; выйти из кабинета, если попросит учитель; подчинятьсятребованиям дежурных; не мешать отдыхать другим учащимся. (Конституция РФ, ст.17 п.3)

 

  Поведение учащихся в столовой:

 

- бережно относиться к имуществу столовой,

- во время приема пищи в столовой придерживаться хорошихманер, принимать пищу сидя,

- убирать за собой после принятия пищи, ставить на местостулья,

- не приходить в столовую в верхней одежде,

- не выносить пищу из столовой. Учащийся может принести с собойзавтрак из дома.

 

   Дежурные по школе  (учащиеся 7-11 классов) обязаны:

- график дежурства по школе разрабатывается заместителемдиректора по воспитательной работе совместно с классными руководителями;

- приходить в школу в 8 час. 15 мин. и присутствовать налинейке, проводимой дежурным администратором и классным руководителем,  уходят домой в 14 час. 15 мин.;   

- следить за порядком в раздевалке, оказывать помощь вподдержании дисциплины на переменах;

- поддерживать чистоту на закрепленных за ними участках; поокончании уроков убрать мусор и сдать территорию дежурному администратору иликлассному руководителю.

- дежурным запрещается применять физическую силу, а такжеунижать личность учащихся, даже если они нарушают правила поведения. Принеобходимости обращаются к дежурному администратору или классному руководителю.

 

-в течение всего дежурства класса ведется «журналдежурства». В журнал записываются замечания, пожелания и др. (фамилииопоздавших учащихся и часто нарушающих дисциплину, и т.п.).

В последний день дежурства проводится линейка, на которойпередаются «полномочия» дежурного класса (журнал дежурства) другому классу

 

  Требования к внешнему виду учащихся:

В школу учащиеся должны приходить в опрятной одежде,предназначенной  для занятий. Начальнаяшкола- форма установленного образца.  5 -11 классы- черные классические джинсы или брюки с трикотажным жилетом ,девочки- темные юбки (брюки) или классические черные джинсы с трикотажнымжилетом

 Одежда должнасоответствовать возрасту, выражать уважение человека к самому себе и обществу.

- не разрешается ходить в школе с  оголенным животом, с пирсингом; девушкамрекомендуется ходить в обуви на низком или среднем каблуке.

 - спортивная одеждапредназначена для урока физической культуры, на других уроках она неуместна

-на торжественные общешкольные мероприятия учащиеся приходятв соответствующей -одежде (нарядно-деловые костюмы

 -на праздничныевечера, концерты учащиеся выбирают одежду по рекомендации родителей и по своемуусмотрению. 

- недопустимо ношение одежды излишне открытой;

- не допустимы яркие, вызывающие элементы одежды, бижутерии,

- рекомендуется не применять излишнюю косметику,экстремальный цвет волос и не носить много украшений на занятиях,

- рекомендуется маникюр – классический, светлых, невызывающих тонов,

- недопустимо ношение одежды, подчеркивающий принадлежностьк какому-либо молодежному или общественному движению,

 - не допускаетсяпребывание на уроках учащихся в спортивной одежде,

- не разрешается находиться в школе в верхней одежде, безособых на то причин.

 

3.  Учащимсязапрещается:

 

 3.1 Приносить оружие(в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; спиртные напитки,сигареты, наркотики и другие одурманивающие средства. (Федеральный закон от 10июля 2001 г. № 87-ФЗ «Об ограничении курения табака», ст. 6, Федеральный законот 7 марта 2005 г. № 11-ФЗ «Об ограничениях различной продажи и потребления(распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе», ст.2).

 3.2. Курение в школе, на территории школы и пролегающей ей территории (Федеральный закон от 10 июня2001 г. № 87-ФЗ «Об ограничении курения табака», ст.6)

 3.3. Пользоваться вовремя занятий средствами мобильной связи, плеерами. Употреблять жевательнуюрезинку как во время занятий, так и на переменах..

3.4. Использовать непристойные выражения и жесты.(Конституция РФ, ст. 19 п. 2, ст. 21 п. 2, Типовое положение обобщеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19марта 2001 г. № 196) п. 57)

3.5. Допускать запугивания, издевательства, унижениеличности, а также дискриминация по национальному или расовому признаку,имущественному положению, вероисповеданию и другим причинам - по отношению клюбому человеку. (Конституция РФ, ст. 19 п. 2, ст. 21 п. 2)

6.6. Выходить из школы в учебные часы без разрешенияклассного руководителя или дежурного администратора. (Типовое положение обобщеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19марта 2001 г. № 196) п. 57)

3.7. Опаздывать на занятия. (Типовое положение обобщеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19марта 2001 г. № 196) п. 57)

 

4.  ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 

  4.1 По решениюоргана управления образовательного учреждения за совершение противоправныхдействий, грубые и неоднократные нарушения устава образовательного учреждениядопускается исключение из данного образовательного учреждения обучающихся,достигших возраста пятнадцати лет (Ст.19 Закон «Об образовании»).

   4.2.Исключениеобучающегося из образовательного учреждения применяется, если мерывоспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребываниеобучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние надругих обучающихся, нарушает их права и права работников образовательногоучреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.

4.3. К учащимся допустившим запугивание и издевательство надсверстниками, должны быть приняты дисциплинарные меры, вплоть до исключения изшколы.

  Решение об исключении обучающего, неполучившего основного общего образования, принимается с учетом мнения егородителей (законных представителей) и с согласия комиссии по деламнесовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей – сирот идетей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии поделам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. (Ст.19 «Закон об образовании»)

  4.4. В соответствиисо ст. 20.22 КоАП появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрастедо 16 лет, а равно распитие  алкогольныхнапитков, потребление наркотических и психотропных веществ без назначенияврача, иных одурманивающих веществ в общественных местах влечет наложениеадминистративного штрафа на родителей (законных представителей) в размере оттрех до пяти минимальных размеров оплаты труда.

  4.5. В соответствиисо ст.  2.3  КоАП административной ответственностиподлежит лицо, достигшее к моменту совершения административногоправонарушения  возраста 16 лет.

  В соответствии сост.  32.2 КоАП при отсутствии унесовершеннолетнего самостоятельного заработка имущественные административныесанкции взыскиваются с родителей (законных представителей).

  4.6. Гражданство –правовая  ответственность заимущественный или моральный вред, причиненный несовершеннолетним в возрасте до14 лет, в соответствии со ст. 1073 Гражданского кодекса РФ, лежит на родителях(законных представителях).

  4.7.  В возрасте от 14 до 18 лет несовершеннолетниесамостоятельно несут гражданско-правовую ответственность за причиненный вред, в т.ч. моральный (оскорбление,хамство). При недостаточности у него имущества дополнительная ответственностьвозложена на родителей (законных представителей), если они не докажут, что вредвозник не по их вине (ст. 1074 ГК РФ).

 4.8.  Любое нарушение общественного порядка,выражающее явное  неуважение к обществу,сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, а равно уничтожениеили повреждение чужого имущества квалифицируется как мелкое хулиганство(ст.20.1 КоАП РФ). За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размереот пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или административногоареста на срок 15 суток. 

 

 4.9. Учащиеся несутответственность за сохранность своих личных вещей, в том числе за плееры,мобильные телефоны.

 

 

Права и обязанности учителя.

Учитель, обязан:

1. Уважать человеческое достоинство всех участниковобразовательного процесса.

2. Быть нравственным примером для своих учеников.

3. Повышать свой профессиональный уровень.

4. Уважать право ребёнка на собственное мнение и убеждение.

5. Поддерживать дисциплину методами, исключающими физическоенасилие, унижение и

оскорбление личности учащегося.

6. Предупреждать возможный травматизм детей.

7. Осуществлять дежурство по школе в соответствии с графикомдежурства.

8. Нести ответственность за жизнь и здоровье учащихся насвоём уроке.

9. Своевременно выставлять оценки в дневник.

10. Не выгонять ученика с урока, даже если он нарушаетдисциплину.

11. Не отпускать ребёнка из школы во время занятий беззаписки от родителей или без справки медицинской сестры.

12. Оценивать не личность и поведение ребёнка, а его ответ.Учитель не имеет права ставить оценку в журнал за поведение учащегося на урокеили перемене.

 13. Найтиположительные моменты даже в неудовлетворительной работе ученика.

14. Не задавать домашнее задание на каникулярное время,кроме чтения

художественной литературы.

15. Не опаздывать на урок.

16. Содержать в порядке своё рабочее место, следить засохранностью школьного

имущества, своевременно сообщать о поломках всоответствующие службы.

17. Сдать в школьную библиотеку методическую ихудожественную литературу, уходя

в очередной отпуск или увольняясь с данного места работы.

18. Сдавать в конце учебного года директору .

ТСО.

19. Использовать современные методики обучения.

20. Нести наказание за нанесение ущерба здоровью ребёнка.

 

Учитель,  имеетправо:

1. На защиту профессиональной чести и достоинства.

2. На свободу совести.

3. Высказывать (устно или письменно) в корректной форме безнарушения правового

пространства учителя или воспитателя критические замечания одеятельности любого

работника гимназии или системы образования.

4. Обращаться индивидуально или в составе группы лиц куполномоченному по правам участников образовательного процесса, в любыевышестоящие инстанции с

заявлениями, предложениями, жалобами.

5. Повышать квалификацию, самостоятельно определять формы иметоды своей образовательной деятельности в рамках образовательной концепциишколы.

6. Требовать у администрации школы создания условий дляосуществления

учебно-воспитательного процесса, получение рабочего места,оборудованного в

соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и нормамиохраны труда,

снабженного необходимыми пособиями иными материалами

7. На творчество, инициативу в освоении образовательных иразвивающих программ.

8. Знать о замене уроков заранее.

9. Отказаться от административных поручений, не связанных свыполнением своих должностных обязанностей и конкретных обязательств.

10. На защиту человеческого достоинства, если оно нарушеносо стороны администрации, родителей учащегося или ученика.

11. На отгулы за работу в выходные дни (количество отгуловопределяют директор школы и завуч).

 

12. Учитель не имеет права не допускать учащегося ваудиторию по причине

отсутствия специальной формы и по любой другой причине.

13. Учитель физической культуры имеет право не допускатьучеников к занятиям без спортивной формы (но ученик, забывший форму, а такжеосвобожденный от занятий,

находится в спортивном зале).

14. В деликатной форме высказывать претензии к ребенку.

15. Требовать от родителей создания нормальных условий дляучебы ребенка (рабочее место, режим дня).

16. Требовать от родителей посещения родительских собраний.

17. На защиту от неоправданного вмешательства родителей вкруг профессиональных обязанностей учителя.

18. Требовать от учащегося соблюдения Правил школьной жизни,уважения к традициям учебного учреждения.

19. Приобщать учащихся к ведению здорового образа жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИРОДИТЕЛЕЙ

 Родители имеют право:

1. На выбор для своих детей (до получения ими основногообщего образования) форм образования и видов образовательных учреждений.

2. На прием детей в образовательное учреждение всоответствии с Уставом гимназии и Законом об общем образовании.

3. На ознакомление с Уставом образовательного учреждения идругими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

4. На участие в управлении образовательном учреждением, вкотором обучаются их дети (Совет школы, Попечительский совет).

5. На ознакомление с ходом и содержанием образовательногопроцесса, а также с оценками успеваемости своих детей.

6. На перевод ребенка, получившего образование в семье, дляпродолжения

образования в образовательное учреждение при положительнойаттестации.

7. При возникновении спорных вопросов обсуждать их сучителями или

администрацией школы и обращаться к уполномоченному поправам участников образовательного процесса.

8. Обеспечивать религиозное и нравственное воспитание детейв соответствии со своими собственными убеждениями. Никому в отдельности и ниодной группе лиц, взятой в целом, не следует навязывать религиозное воспитание,несовместимое с их убеждениями.

9. Оказывать материальную помощь образовательному учреждению

10. Проживающие отдельно от ребенка родители имеютправо   в форме,

предусмотренной Уставом; ознакомится с материалами  родительских собраний, а также на получениеинформации о своем ребенке, если это не противоречит закону и не наносит вредаребенку.

11. С согласия администрации познакомиться с учителями, срасписанием уроков до начала учебного года.

12. Требовать соблюдения прав ребенка.

13. На полную информацию об учебном процессе.

14. На дополнительную встречу с учителем (после уроков),если родитель считает, что на то есть основания.

15. Высказывать обоснованную критику в адрес школы народительских собраниях, а также при встрече с директором школы.

16. На своевременную информацию о родительских собраниях ивстречах родительской общественности с директором школы.

17. В случае конфликта между родителем и учителем, междуучителем и учащимся, а также в случае конфликта между самими учащимися наперевод ребенка с согласия

администрации в другой класс.

 

Обязанности родителей

Родители обязаны:

1. Обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, непричиняя вред их физическому и психологическому здоровью, нравственномуразв

© gdsmis

Конструктор сайтов - uCoz